Работа для таксистов без посредников и диспетчера
Давайте посмотрим на вопрос работы для таксистов без посредников и диспетчера с двух сторон: с точки зрения диспетчерской службы (или таксопарка) и с точки зрения водителя.
Это позволит нам ответить на такие вопросы:
– почему цены на услуги такси упали?
– что лучше: работать в одной компании или совмещать работу в разных такси?
– почему таксопарки набирают все новых и новых водителей?
Работа для таксистов без посредников и диспетчера с точки зрения диспетчерской или таксопарка
Конкуренция на рынке такси Санкт-Петербурга в последнее время вынуждает таксопарки и диспетчерские службы снижать издержки.
Что это означает?
Официальных перевозчиков в северной столице более 300. Буквально каждый месяц появляются новые компании, а старые «умирают» или открываются под «новой вывеской». Чтобы получать постоянный поток заказов нужно не только работать над качеством услуг, но и предоставлять клиенту приемлемую цену. Эта цена содержит все затраты и прибыль компаний-перевозчиков.
Давайте разберемся, из чего складывается цена заказа. Для этого проследим его путь от заявки до выполнения.
1. Клиент звонит по телефону в диспетчерскую службу и оставляет заявку.
2. Диспетчерская передает этот заказ водителю.
3. Водитель выполняет этот заказ.
4. Денежные средства за заказ поступают в диспетчерскую.
В современном мире первый и второй этап можно исключить вовсе. Как это сделать? Диспетчерская служба выпускает специальное приложение для смартфона, где пассажир сам может вызвать такси. Далее, заявка через интернет попадает в специальную программу, которая автоматически передает заказ водителю.
Таким образом, штат диспетчеров может быть уменьшен, а у некоторых служб (например, Gett) его и вовсе нет – все пассажиры заказывают такси только через приложение.
Затраты на третьем этапе можно снизить несколькими путями.
С одной стороны, уменьшить пробег автомобиля до адреса подачи. Это позволит сэкономить время водителя и траты на бензин и амортизацию авто. Во многих компаниях это реализовано так: заказ отдают ближайшей (к адресу подачи) машине.
Второй путь снижения затрат не такой «красивый» с точки зрения морали. Это привлечение в штат таксистов-совместителей, для которых такси – подработка. В чем смысл? Эти водители, в отличие от профессиональных таксистов, не прикидывают затраты на амортизацию автомобиля, не откладывают деньги на ремонт и покупку новой машины. Поэтому доход от работы в такси им кажется больше, чем он есть на самом деле.
Затраты на четвертом этапе можно снизить, когда у водителя есть свой счет в программе такси. Теперь деньги не нужно возить в офис таксопарка – комиссия за заказы списывается со счета. Счет программы пополняется через специальные терминалы.
Снижая затраты на прием и выполнение заказа диспетчерские службы и таксопарки могут предложить клиенту более низкую цену, а водителям сниженную комиссию.
Работа для таксистов без посредников и диспетчера с точки зрения таксиста
Мы разобрались, как компании могут снижать свои затраты и предлагать клиенту более привлекательную цену за услуги такси.
Как это меняет работу таксистов?
1. Практически все таксисты сегодня работают через специальные программы (приложения), которые установлены у них на смартфонах или планшетах. Раций, раздачи заказов по телефону уже нет.
2. Теперь диспетчерские службы могут предлагать водителям работу под комиссию 10-15%. Раньше это было невозможно, так как требовалось содержать большой штат сотрудников.
3. Заказы у многих перевозчиков раздаются в основном ближайшим (к адресу подачи) машинам. Поэтому, если вы оказались в «глухом» районе, уехать оттуда с заказом крайне сложно. Вывод: чтобы получить заказ нужно либо переехать в более густонаселенный район, либо совмещать работу в нескольких компаниях такси. К слову, сейчас практически все профессиональные таксисты совмещают работу в нескольких диспетчерских службах.
4. Цены на услуги такси снизились и теперь таксисту важно понимать, сколько денег с заказа у него останется после оплаты комиссии, заправки бака и вычетов на содержание нынешнего и покупку нового автомобиля.
Теперь, как никогда, таксист должен сам определять выгодность того или иного заказа – некоторые диспетчерские службы могут устанавливать цену на заказы в пределах себестоимости. А иногда скидка для клиента превышает все мыслимые пределы.
Редакция: 19 мая 2017