8 (812) 426-11-48
с 12:00 до 17:00
СПб, Комендантский пр., д. 4, лит.А, БЦ «СтройДом», офис 324В

Автомобильные расходы. Итог

Как таксисты попадают в кабалу?

Каждый таксист это экономист-практик

Для успешной работы в такси на личном автомобиле недостаточно иметь хорошие навыки вождения. Мало хорошо знать город, соблюдать стандарт обслуживания и уметь общаться с пассажирами. Таксисту-профессионалу нужно быть еще и экономистом. Экономистом-практиком.

Работа в такси связана не только с доходами, но и с расходами. Все учитывают расходы на бензин и комиссию с заказов. Но ведь есть еще и ТО, замена свечей, колодок и дисков, страховки, транспортный налог. И самая важная часть расходов – износ автомобиля.

Таксисты, которые не знают конкретных цифр своих расходов и не умеют копить, обычно сталкиваются с серьезными проблемами. Если на текущее обслуживание машины можно заработать в короткий срок, на срочный ремонт занять у друзей, то

 Накопить на новую машину за несколько дней или месяцев невозможно. 

Поэтому многие водители полностью изнашивают свой автомобиль, а деньги, которые нужно копить, тратят на проживание. В итоге, они продают таксомотор за бесценок и оформляют кредит на новый. Или берут очередную машину в аренду или в «раскат». То есть попадают в кабалу на несколько лет.

Муж, ты совсем не проводишь времени с семьей!

Как не попасть в «долговую яму»?

Для стабильной работы в такси нужно не так много:

1). Понять, сколько нужно изымать из выручки на текущее обслуживание автомобиля и покупку нового.
2). Найти удачный способ копить деньги.
3). Не тратить свои накопления на другие нужды.

Общие Автомобильные Расходы

Если не копить на новую машину, то работа в такси – «билет в один конец». Это полный износ автомобиля и невозможность купить новый. Чтобы этого не произошло, для начала нам нужно понять, из чего состоят расходы на машину.

Если не брать в расчет топливо и комиссии, то таксист раньше или позже потратит деньги на:

– техническое обслуживание и ремонт своего автомобиля;
– страховки и транспортный налог;
– покупку новой машины после износа старой.

С учетом этого Общими Автомобильными Расходами мы будем считать расходы на ТО и ремонт, страховки и налоги, а также износ автомобиля.

 В Общих Автомобильных Расходах мы не учитывали затраты на комиссии и топливо. 

Это было сделано специально. Мы хотели обратить ваше внимание на то, что расходы на топливо даже меньше остальных Автомобильных Расходов. Траты на заправку авто мы добавим при расчете заработка в такси (смотрите раздел «Заработок в такси»).

Почему важно «экономить пробег»?

Заработок зависит от пробега

Чем больше автомобиль проходит за смену, тем чаще нужно делать ТО, менять колодки, тормозные диски, резину. Чем больше пробег автомобиля, тем чаще ремонт. В итоге, чем больше пробег, тем хуже состояние авто и тем ниже его цена на вторичном рынке.

Многие таксисты не думают о том, сколько их автомобиль прошел за смену. И считают только выручку. Большая выручка – хорошо. Маленькая – плохо. Однако, если вычесть из выручки расходы на бензин, комиссию и Общие Автомобильные Расходы, то чистый заработок может быть очень разным. Половина выручки, треть, четверть.

 Иногда заработок может равняться «0» или быть отрицательным. Даже при высокой выручке. 

Это значит, что таксист «берет деньги взаймы» у своего автомобиля. И, потратив их на проживание, потом не сможет купить следующую машину.

Цена километра – это выручка, поделенная на пробег автомобиля за смену. Чем выше цена километра, тем больше останется у таксиста в виде заработка.

Например, вы проехали за смену 250 километров. Выручка – 5 000 рублей. Цена километра – 5 000 / 250 = 20 рублей за километр.

Сколько изымать из выручки?

Вычислите свои Общие Автомобильные Расходы

Сумму, которую необходимо изымать из выручки каждый таксист должен самостоятельно определить для своего автомобиля. Это можно сделать по схеме, которую мы описали в трех разделах этой статьи:

Амортизация автомобиля;
Страховки и налоги;
Расходы на эксплуатацию.

Для примера мы брали новый Skoda Rapid, 1.6, механика, в скромной комплектации и рассчитали Общие Автомобильные Расходы для трех вариантов страхования.

– только ОСАГО;
– ОСАГО + КАСКО за 50 000 рублей;
– ОСАГО + КАСКО за 150 000 рублей.

Вот, что получилось.

Только ОСАГО.

Амортизационные Отчисления + Страховки и Налоги + Текущие расходы = 2,13 + 0,19 + 2,04 = 4,36 рубля за километр пробега.

ОСАГО + КАСКО за 50 000 рублей

Амортизационные Отчисления + Страховки и Налоги + Текущие расходы = 2,13 + 0,85 + 2,04 = 5,02 рублей за километр пробега.

ОСАГО + КАСКО за 150 000 рублей

Амортизационные Отчисления + Страховки и Налоги + Текущие расходы = 2,13 + 2,19 + 2,04 = 6,36 рубля за километр пробега.

То есть, если Skoda Rapid застрахован только по ОСАГО и мы используем его еще и в личных целях, то мы расходуем по 5 рублей с каждого километра пробега помимо денег на топливо.

Например, автомобиль прошел за день 250 километров. Необходимо отложить 250 * 5 = 1 250 рублей на обслуживание нынешнего и покупку следующего автомобиля.

Если на машину оформлено КАСКО, то нужно откладывать 6-7 рублей с каждого километра пробега.

Как копить деньги?

Найдите свой, удобный способ копить

У таксистов мы видели разные способы копить деньги на расходы, связанные с автомобилем (Общие Автомобильные Расходы). Кто-то откладывает определенную сумму с каждого наличного заказа, кто-то пополняет копилку раз в месяц после получения крупной суммы денег.

Мы используем простой и наглядный метод – откладывать деньги в копилку после каждой рабочей смены. Не нужно ничего запоминать – после приезда домой понятно, сколько прошел автомобиль за день. И просто посчитать, сколько нужно отложить в копилку.

 Из небольших, ежедневных сумм, получаются весомые накопления. 

Этих денег хватает и на текущее обслуживание машины и на покупку следующего авто.

Например, Skoda Rapid прошел 250 километров за смену. Если он застрахован только по ОСАГО и иногда используется в личных целях, то нам нужно отложить 5 рублей с каждого километра пробега. Итого: 250 * 5 = 1 250 рублей.

Эту сумму нужно разделить на две приблизительно равные части. 600 рублей мы откладываем на следующий автомобиль, а 650 на текущее обслуживание машины.

Где хранить деньги?

Деньги удобно хранить в банке на двух разных вкладах. Один вклад – «На новый автомобиль», второй вклад – «Текущие расходы по машине». После смены можно проехать «через банкомат» и внести деньги. А с приложением типа «Банк-Онлайн» удобно распределить эти деньги по двум своим вкладам.

 Вклад «На новый автомобиль» только пополняется. Он не расходуется до покупки следующей машины. 

Со своего вклада «Текущие расходы по машине» водитель (таксист) берет деньги на ТО, ремонт, продление страховок, мойку авто и на прочие расходы, связанные с нынешним автомобилем (смотрите раздел «Расходы на эксплуатацию»).

Читайте далее:

ЗАРАБОТОК В ТАКСИ


Как заработать в такси “0” или даже “уйти в минус” вы можете узнать в нашей статье “Цена километра пробега, при которой водитель такси ничего не заработает”.


« Вернуться к списку статей
Закрыть
Спасибо за обращение!

Мы свяжемся с вами в течение
следующего рабочего дня.
Заявка на подключение к службам такси