8 (812) 426-11-48
с 12:00 до 17:00
СПб, Комендантский пр., д. 4, лит.А, БЦ «СтройДом», офис 324В

Как правильно работать в такси на личном автомобиле?

Мастерство таксиста заключается не только в том, чтобы оказывать хороший сервис своим пассажирам. Мастер всегда будет экономить пробег автомобиля. Стиль работы некоторых водителей снижает цену километра пробега. Соответственно, уменьшает заработок.

В этом разделе мы рассмотрели самые распространенные ошибки, которые встречаются в работе водителей такси на личном автомобиле.

Возврат в район проживания/любимый район без заказа

Мы нередко встречаем людей, которых «греет» определенный район города. Возможно, это район проживания или район, который водитель знает лучше всего. Поэтому, после каждого заказа он старается вернуться именно туда.

По-человечески мы его понимаем. Однако, каждое возвращение в район без заказа умножает пробег автомобиля. А заработок в такси может сделать нулевым.

Рекомендуем. После выполнения заказа оставаться на адресе назначения и ждать следующий заказ. Для этого лучше выехать из двора и припарковаться вдоль проезжей части – так вы сможете уменьшить время подачи на новый заказ.

Чтобы меньше ждать новый заказ, вы можете подключиться к дополнительным сервисам/службам такси.

Переезд в другой район

Некоторые таксисты стараются переехать в район города, где заказов больше. Такая стратегия работы также ведет к «холостым» пробегам и снижает заработок. Мы встречали довольно много водителей, для которых ожидание заказа «смерти подобно». Им лучше ездить, чем спокойно стоять и ждать.

Рекомендуем. Совершать как можно меньше «холостых» пробегов при переезде из района в район. Если вам не хватает заказов, лучше подключить дополнительные службы/сервисы такси.

Ловля заказов

У некоторых таксистов существует миф, что если «колесить» по городу, заказы приходят быстрее. Это называется «ловить заказ». В итоге, пробег автомобиля увеличивается в несколько раз, цена километра стремительно падает, а миф про «ловлю заказов» так и остается мифом.

Рекомендуем. Не верьте слухам. Если вам недостаточно заказов, подключите дополнительные сервисы/службы такси. 

Загород

Поездки за город (в область) обычно бывают довольно привлекательны по цене. Эта цена чаще всего и сбивает с толку. Хочется заработать много и сразу, а про то, как выбираться из загорода многие не думают. В итоге, приходится возвращаться в город без заказа, а это вдвое увеличивает пробег автомобиля.

Получить заказ из области обратно в город сложно. Более того, расчет цены такого заказа, обычно, ниже, чем заказа по городу. Получается невыгодно вдвойне.

Эта же логика действует и для заказов из загорода. В этом случае в цене заказа, скорее всего, не учтен холостой пробег до адреса подачи. Более того, есть риск, что пока вы едете до пассажира, он передумает и отменит поездку.

Рекомендуем. По возможности, избегайте заказов загород/из загорода. Для этого правила есть 2 исключения:

– адрес подачи в городе и пассажир едет обратно (оплатит обратный маршрут);

– расчет цены адекватный (включает стоимость подачи/возвращения в город).

Последний заказ

Многие наши коллеги, попадают в следующую ситуацию. Приближается конец смены. Время возвращаться домой. «Вот сделаю последний заказ и все», – думает таксист. И берет последний заказ, который уводит его дальше от дома, чем он находился. В итоге, километраж для возвращения домой «съедает» весь заработок с последнего заказа.

Рекомендуем. Задумываться о возвращении домой за 2-3 часа до окончания смены. Также для возвращения домой удобно пользоваться службами/сервисами такси, где можно задать регион назначения (домашний регион) или в которых есть кнопка «Домой».

Плохо, когда последний заказ без конечной точки – он может увести вас туда, куда вам совсем не нужно.

Путь домой

В своей работе мы очень часто встречаемся с одной распространенной ошибкой. Водитель уже отработал смену. Заказа в сторону дома получить не удалось. Он едет к домашнему адресу в статусе «Свободен»/«На линии».

В итоге, он получает заказ куда-то «в сторону» или в обратном направлении от домашнего адреса. Километраж за смену в таком случае увеличивается. А если этот «трюк» повторить несколько раз, это может сильно ударить по вашему карману – износ и обслуживание автомобиля никто не отменял.

Рекомендуем. Если вам не удалось получить заказ в направлении дома, выключите все программы и следуйте к домашнему адресу кратчайшим маршрутом. Исключение: у вас установлены программы, в которых можно задать регион назначения. Тогда можно ехать к дому с включенной программой и установленным регионом.

Подработка на 2-3 часа

Если такси для вас – дополнительный заработок, необходимо быть очень внимательным.

Мы понимаем, что за 2-3-4 часа хочется заработать как можно больше. Однако, что для этого делают новички? Во-первых, берут крупные заказы, которые уводят их далеко от дома. Во-вторых, это дальние подачи. Ведь для того, чтобы выручка была больше, некоторые водители готовы подать машину за много километров до «хорошего» заказа.

Что в итоге? Пробег автомобиля – высокий. Если учесть Общие Автомобильный Расходы и затраты на бензин, то заработок получается скромный. А может быть нулевой или даже отрицательный.

Рекомендуем. При подработке в режиме 2-3-4 часа в день не выезжать за пределы одного-двух районов города. И ни в коем случае не соглашайтесь на дальние подачи. На первый взгляд, вы заработаете меньше. Но реально – больше.

Это будет честный доход, с которого можно отложить на следующий автомобиль, текущие эксплуатационные расходы, страховки и не уйти после этого в минус.

Дешевые заказы

Некоторые водители придерживаются такого стиля работы: лучше меньше стоять и выполнять больше заказов. В итоге они «как белки в колесе» работают в службах/сервисах такси, с очень низкой ценой километра поездки.

С виду все замечательно – в конце дня водитель устал, есть чувство выполненного долга. Но если учесть пробег (а это износ машины, ее обслуживание), вычесть затраты на бензин, то реальный заработок будет очень низкий.

Рекомендуем. Профессиональный таксист лучше будет стоять, чем выполнять невыгодные (по соотношению цена/километраж) заказы. Мы рекомендуем подключиться к службам/сервисам такси с достойной оплатой труда. А сервисы с низкой ценой километра оставить для возвращения домой.

Пренебрежение к «минималкам»

В такси есть такое понятие – «минималка». Это заказ по минимальной стоимости. Многие водители не любят такие заказы. Профессиональные таксисты наоборот – расхватывают «минималки» как горячие пирожки.

Почему? Дело в том, что километраж «минималки» ценой 200-250-300-350 рублей может составлять 2-3-4 километра. И это вместе с подачей. Цена километра пробега в таком случае будет от 50 до 200 рублей. При подсчете чистого заработка, эти «минималки» сильно вытягивают общую экономику работы в такси.

Рекомендуем. Не пренебрегайте достойными «минималками». Их выполнение позволит меньше откладывать в Амортизационный фонд, снижает расходы на обслуживание машины, траты на бензин. 

Игнорирование служб/сервисов с высокой ценой заказа

Бывает так, что в некоторых службах/сервисах такси очень мало заказов. Но цена километра довольно высокая. Многие водители не хотят работать в таких службах, ссылаясь на то, что это лишнее приложение на их смартфоне.

Рекомендуем. Не игнорировать такие сервисы. Высокая цена километра – редкость в наше время. Даже 1-2 заказа в день от таких служб такси могут выправить экономику вашей работы.

Отсутствие приоритетов в службах/сервисах такси

Предположим, что вы подключены к службе/сервису такси, в котором адекватная цена километра. Также вы подключены и к нескольким другим службам/сервисам такси. Для того, чтобы зарабатывать больше, вам нужно четко понимать, какая служба у вас на первом месте, какая на втором, какая на третьем и так далее. В противном случае происходит следующее:

Водитель запускает все имеющиеся приложения такси. С высокой долей вероятности, первым придет заказ от самой «дешевой» службы/сервиса. После выполнения заказа ситуация повторяется. В итоге, в конце смены оказывается, что водитель очень дешево «продал» пробег автомобиля и свое рабочее время.

Рекомендуем. Не торопиться с включением сервисов/служб такси с низкой ценой километра. Важно изучить, как часто приходят заказы в выгодных службах в часы пик, в выходные, праздничные дни. И оставлять время для получения дорогих заказов.

Читайте далее:

КАК ЗАМЕРЯТЬ ПРОБЕГ?


Если вы не хотите дешево продавать пробег своего автомобиля, прочитайте статью “Цена километра пробега, при которой водитель такси ничего не заработает”.


« Вернуться к списку статей
Закрыть
Спасибо за обращение!

Мы свяжемся с вами в течение
следующего рабочего дня.
[contact-form-7 404 "Не найдено"]