8 (812) 426-11-48
с 12:00 до 17:00
СПб, Комендантский пр., д. 4, лит.А, БЦ «СтройДом», офис 324В

Опасные пассажиры

Пьяные, неадекватные, агрессивные пассажиры

Такси – опасная работа

Работа в такси в Новосибирске, и в других городах России не всегда сводит нас со спокойными и миролюбивыми пассажирами.

Периодически мы смотрим новости о нападениях на таксистов, слушаем истории наших коллег. Подавляющее большинство случаев не доходит ни до СМИ, ни до правоохранительных органов.

Люди, которым работа водителем такси еще не знакома, иногда спрашивают, обязаны ли они возить пьяных или агрессивных пассажиров? Безусловно, нет.

 ТАКСИСТ НЕ ОБЯЗАН ВОЗИТЬ ПЬЯНЫХ И АГРЕССИВНЫХ ПАССАЖИРОВ 

Если поездка может представлять для вас опасность, в том числе, если пассажир настаивает на нарушении ПДД, вы можете отказаться выполнять этот заказ и попросить пассажира покинуть салон автомобиля.

 

«Фрахтовщик вправе отказать в предоставлении легкового такси для перевозки пассажиров и багажа в случае, если предлагаемый фрахтователем маршрут или поведение фрахтователя может создавать угрозу безопасности водителя»

Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016). “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”, статья 31, п. 4).

 

Пьяные пассажиры могут лезть в драку, и иногда вооружены. Есть и преступники, которые хотят завладеть вашим автомобилем, деньгами, телефоном/планшетом, пластиковой картой и другими ценностями. Многие ситуации могли бы закончиться очень печально, если бы не профессионализм таксистов.

Вот несколько советов наших коллег. Однажды они решили устроиться на работу в такси и остались работать в этой сфере на много лет. Мы надеемся, что информация будет полезной и поможет на практике.

Совет №1
Держите двери автомобиля заблокированными

Блокируйте двери автомобиля

Если вы едете на заказ или стоите в его ожидании, блокируйте двери авто. Это предотвратит возможное нападение по дороге или во дворе, при ожидании пассажиров. Также это поможет в случае, если пассажиры уже подходят к вашему автомобилю, а вы не готовы их везти.

К примеру, вы приехали на адрес подачи. Выходит пьяная компания из 5-ти человек и пытается сесть в ваш седан. Если двери автомобиля открыты, вам будет довольно сложно объяснить клиентам, что вы их не повезете – часть людей уже в салоне и не хотят выходить.

Если двери заблокированы, вы можете вести диалог через приоткрытое окно. Здесь сгодится старая таксистская уловка. Вы делаете удивленное лицо и спрашиваете

Вы заказывали такси на вокзал???

или называете любое другое место. Компания, конечно, отвечает: «Нет».
Дальше вы говорите, что произошла какая-то ошибка, к вам сейчас должны выйти пассажиры с детьми и чемоданами. Возможно, в диспетчерской что-то напутали, говорите вы. Обещаете разобраться, набираете диспетчерскую. В это время отъезжаете на безопасное расстояние и отменяете заказ.

 ЗАБЛОКИРОВАННЫЕ ДВЕРИ ПОМОГАЮТ ПРИ ОТКАЗЕ СЛЕДУЮЩИМ КАТЕГОРИЯМ ПАССАЖИРОВ: 

– с животными, если вы не перевозите животных;
– с детьми, если в вашем автомобиле нет необходимых детских удерживающих устройств;
– с крупногабаритным грузом, который не помещается в ваш автомобиль;
– с количеством вещей превышающим объем вашего багажника;
– в грязной, пачкающей одежде;
– с грязным, пачкающим багажом;
– в состоянии алкогольного/наркотического опьянения;
– с едой и/или напитками;
– с предметами или веществами, запрещенными к перевозке/хранению законодательством РФ.

Совет №2
Не создавайте ситуацию, с которой вы не сможете справиться

Иногда лучше уступить

Даже если ваша точка зрения правильная, на вашей стороне правила поведения в общественном транспорте и человеческая мораль, это может не уберечь вас от телесных повреждений.

Предположим, вы перевозите выпивших людей, которые в самом начале вели себя адекватно. В пути пассажиры вдруг захотели слушать радио на полной громкости, пить пиво в салоне вашего автомобиля, кричать и махать руками из открытых окон.

Мы сегодня гуляем!!! Эээээ-й

Если перевес в силе не на вашей стороне, лучше уступить. Конфликт с пассажирами может перерасти в драку. А если клиенты крепче или их больше, бить будут вас.

Позвонить в 112 в разгаре конфликта вам могут не дать, а наряд полиции или ГИБДД в пути можно не встретить.

 РАССЧИТЫВАЙТЕ ТОЛЬКО НА СВОИ СИЛЫ – В ПУТИ ПОМОЩИ ЖДАТЬ НЕОТКУДА 

Если вы специально не обучены пользоваться средствами самообороны, мы не рекомендуем возить с собой в автомобиле бейсбольные биты, ножи, шокеры, газовые баллончики, травматические/газовые пистолеты. Помните, любое ваше оружие при отсутствии навыка владения им может быть использовано против вас. Более того, превышение пределов необходимой самообороны наказывается в рамках Уголовного Кодекса РФ.

 

«Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное при превышении пределов необходимой обороны, наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок».

«Убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны, наказывается исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок».

(В ред. Федерального закона от 07.12.2011 N 420-ФЗ). «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 07.03.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.03.2017).

 

Совет №3
В начале поездки просите пассажиров пристегнуться

Просьба пристегнуться – быстрый тест на адекватность

Помимо понятной заботы о безопасности пассажиров, просьба пристегнуться позволяет быстро протестировать человека на способность соблюдать общепринятые правила. Если пассажир пристегивается сразу и без возражений, высока вероятность, что в дороге вы сможете управлять ситуацией внутри автомобиля.

Иногда на просьбу пристегнуться можно получить категорический отказ и «порцию» агрессии. Если ваши доводы о безопасности не действуют, то таких пассажиров лучше высадить сразу.

 ЕСЛИ ПАССАЖИР В САМОМ НАЧАЛЕ ПОЕЗДКИ НЕ ХОЧЕТ СОБЛЮДАТЬ ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ПРАВИЛА, ОН МОЖЕТ АГРЕССИВНО ПОВЕСТИ СЕБЯ В ДОРОГЕ. 

Такой человек может не заплатить за поездку, спровоцировать конфликт. Перевозить пассажиров, которые не хотят соблюдать общепринятые нормы – опасно.

Совет №4
Рассчитывайте только на свои силы

Кнопка «Тревога» может не помочь

В поездке вы находитесь один на один с пассажирами. Старайтесь предвидеть и предотвратить самый негативный сценарий, который может произойти. Оптимизм здесь – плохой помощник.

А как же кнопка «Тревога», спросят некоторые водители такси? Эта кнопка есть в некоторых приложениях такси для водителей. Но что произойдет, если нажать на нее?

Программа для водителей такси пошлет сигнал в диспетчерскую. После этого диспетчер попытается связаться с вами и уточнить – случайно или намеренно вы нажали кнопку «Тревога». Если это не случайно, диспетчер вызовет несколько машин такси и наряд полиции в место, где вы находитесь.

К нам поступил сигнал тревоги. Что у вас случилось?

Преступники или хулиганы, скорее всего не будут ждать, пока к вам прибудет подкрепление. А 10-15 минут, пока едет подмога, вполне достаточно, чтобы совершить в отношении вас преступные действия.

 РАССЧИТЫВАЙТЕ ТОЛЬКО НА СВОИ СИЛЫ 

Все секреты работы в такси вы можете узнать в нашей статье «Как правильно работать в такси на личном автомобиле?»


« Вернуться к списку статей
Закрыть
Спасибо за обращение!

Мы свяжемся с вами в течение
следующего рабочего дня.
Заявка на подключение к службам такси