8 (812) 426-11-48
с 12:00 до 17:00
СПб, Комендантский пр., д. 4, лит.А, БЦ «СтройДом», офис 324В

Заработок в такси

Сам себе начальник! Хорошо или плохо?

Таксист – сам себе начальник и сам себе работник

Работа в такси на личном автомобиле – это маленький бизнес. А таксист – сам себе начальник, босс. С одной стороны, это очень удобно: ведь вы можете работать в свободном графике. С другой – это дополнительная ответственность.

Работник-таксист должен выполнять заказы, принимать деньги от пассажиров, бережно относиться к автомобилю. А босс-таксист должен думать о том, чтобы бизнес не «прогорел».

Какая основная задача босса? В первую очередь он должен позаботиться о том, чтобы работник мог регулярно и без сбоев выполнять свою работу. Для этого нужно, чтобы автомобиль был оборудован и исправен. И чтобы после износа одного автомобиля работник смог пересесть на другой.

Заработок таксиста на личном автомобиле непохож на заработную плату наемного работника. Ему нельзя сразу тратить все деньги, которые он получил. Часть денег нужно оставлять для заправки машины, ее технического обслуживания и ремонта. А часть на то, чтобы со временем купить новую машину. Иначе бизнес босса-таксиста остановится, а работник-таксист потеряет работу.

 Заработок в такси – это сумма полученных денег (доход) минус сумма потраченных денег (расход). 

Что важнее: много получать или мало тратить?

У нас работает один таксист Андрей. Он очень трудолюбивый человек и не жалеет себя. Ему нужно много зарабатывать – необходимо кормить семью, выплачивать кредит за автомобиль, помогать родным.

Он очень много говорил о том, что хочет увеличить свой доход. Но при этом совершенно не обращал внимания на расходы.

А расходы были. Полгода назад Андрей взял новый Hyundai Solaris в кредит. С учетом переплаты по кредиту машина ему обойдется более чем в 1,1 млн. рублей. Условия кредита нельзя назвать выгодными, однако, и это еще не все.

Износ машины – это тоже расходы. Давайте представим ситуацию через 2,5-3 года. Пробег Solaris’а будет 200-250 000 км. Обслуживание автомобиля резко подорожает из-за ремонтов, а машина будет несколько дней в месяц проводить в сервисе.

Чтобы уменьшить расходы на обслуживание и ремонт, автомобиль нужно будет продавать. И покупать машину с меньшим износом. Остаточная стоимость трехлетнего Hyundai Solaris с пробегом 200+ в лучшем случае 400 000 рублей. Денег на новый автомобиль, скорее всего, не будет. И что же делать? Брать новый кредит?

 Чтобы зарабатывать, нужно думать не только об увеличении выручки, но и об уменьшении расходов. 

Как вырваться из «порочного круга»?

Войти в «порочный круг» легче, чем выйти из него.

В примере с Андреем потери от износа машины плюс переплата по кредиту за 2,5-3 года более 700 000 рублей. А это около 20 тысяч руб. в месяц. Это те деньги, которые Андрей уже никогда не вернет.

Как уменьшить расходы?

Во-первых, расходы меньше, если автомобиль куплен за наличные, а не взят в кредит. В этом случае, вы никому не обязаны платить за заемные средства.

Во-вторых, для такси лучше брать не новый, а б/у автомобиль с небольшим пробегом. В этом случае его остаточная стоимость будет не так сильно отличаться от первоначальной. Это подходит, если вы очень хорошо разбираетесь в машинах и можете точно оценить состояние б/у автомобиля.

В-третьих, нужно всеми способами экономить пробег вашего авто. Так потери от износа и расходы на бензин будут меньше, а зарабатывать вы будете больше.

Также нужно иметь копилку, куда вы будете откладывать деньги для компенсации износа машины. Эти деньги пойдут на покупку следующего автомобиля. В другой, «соседней» копилке удобно хранить деньги на техобслуживание и ремонт нынешней машины. Износ и расходы на обслуживание авто, траты на страховки и налоги мы назвали Общими Автомобильными Расходами.

– Ты много зарабатываешь?
– Нет, я мало трачу!

Общие Автомобильные Расходы (ОАР)

Удобно иметь два вклада: «На новую машину»
и «На текущее расходы по а/м»

Это расходы на автомобиль, которые появляются у вас при работе в такси. Они включают в себя:

– износ автомобиля;
– страховки и налоги;
– техобслуживание и ремонт.

Если у вас есть две «копилки» и вы регулярно откладываете в них необходимые деньги на Общие Автомобильные Расходы, то бизнес не остановится и не «прогорит». У вас всегда будут средства на регулярное ТО, ремонт, мойку, продление страховки, замену колодок и пр.

И самое важное:

 Накопления позволят вам на свои собственные деньги купить следующую машину после продажи изношенной. 

Схему расчета Общих Автомобильных Расходов мы описали в подразделах нашего сайта:

Амортизация автомобиля;

Страховки и налоги;

Расходы на эксплуатацию.

Почему необходимо экономить пробег автомобиля?

Некоторые таксисты берут автомобили в аренду. Их основная задача – высокая выручка. Они почти не думают об износе и техническом обслуживании машины. Это «головная боль» Арендодателя. В итоге машина проходит в день 300-400 километров, а цена километра не поднимается выше 15-20 рублей.

Мы встречали таксистов, которые сначала работали на арендном автомобиле, а потом брали собственный в кредит или в «раскат». При этом они продолжали заботиться только о размере выручки, а стиль работы не меняли.

Автомобиль не вечен

Нехитрый подсчет показывал, что к моменту получения автомобиля в собственность пробег на машине будет уже далеко за 300 000 километров. А уже после 200 000 таксист, скорее всего, столкнется с дорогостоящими ремонтами. Автомобиль «пропишется» в сервисе, станет ненадежным, начнет требовать постоянных вложений. И высок риск, что машина попросту не доживет до окончания срока кредита или «раската».

Что делать, когда автомобиль полностью износится? Перестать платить по кредиту, испортить кредитную историю, столкнуться с коллекторами? Брать новые кредиты на починку старого автомобиля? Продать автомобиль и раздать долги? Ни один из вариантов не является оптимальным.

Работа на личном автомобиле должна быть построена по-другому. Не нужно ждать, когда у машины закончится ресурс. С самого начала необходимо задумываться о стиле работы, об оплате километра пробега, копить деньги. Ведь если этого не делать, то через несколько лет вы останетесь без источника заработка.

 Таксист на личном автомобиле, должен думать о: 1) выручке и 2) цене километра пробега. 

В этом и состоит главное умение таксиста-частника – выполнять одновременно 2 противоположные задачи: увеличивать выручку и уменьшать пробег.

Что будет, если изменить цену километра пробега?

Предположим, что у вас собственный автомобиль Skoda Rapid и ваш личный план – 5 000 рублей за смену. Цифра вполне достижимая для автомобилей класса «эконом» и «комфорт». Если вы для этого тратите 250 километров, то цена километра пробега у вас – 20 рублей.

Если за 5 000 рублей вы проехали 200 километров, то цена километра пробега увеличится до 25 рублей. Это дает нам плюс 10 000 к заработку в месяц при такой же выручке (мы экономим на Общих Автомобильных Расходах и на бензине).

А вот если за 5 000 рублей вам нужно проехать 330 километров (15 рублей за километр), то получается работа ради работы. Снижение цены километра на 5 рублей отнимет у нас за месяц 20 000 рублей чистыми деньгами (увеличиваются Общие Автомобильные Расходы и расходы на бензин).

Стремитесь не больше работать, а больше зарабатывать

Некоторые таксисты думают, что для того, чтобы увеличить заработок нужно больше работать, выполнять больше заказов. Но чем больше пробег, тем больше Общие Автомобильные Расходы. В итоге, чистый заработок может не расти или даже снижаться.

 Только увеличение цены километра пробега существенно увеличивает заработок, экономит силы. И снижает износ. 

Есть ли способ работать меньше, а зарабатывать больше?

Как увеличить оплату километра пробега?

Существуют несколько способов увеличить цену километра пробега вашей машины.

  1. Самый банальный способ – поиск более дорогих заказов. Под дорогими заказами мы понимаем не заказы с большой ценой, а заказы, где за один и тот же маршрут предлагают более высокую плату. Здесь важно не забывать про подачу: длинная подача может сделать дорогой заказ дешевым.
  2. Избегать дешевых заказов. Дешевый заказ – это заказ с низкой ценой километра. Заказы на приличную сумму тоже могут быть дешевыми – ведь за эти деньги «покупается» очень большой пробег. А «минималки» с короткой подачей и небольшим маршрутом, обычно, – это самые дорогие заказы.
  3. Избегать заказов в отдаленные малонаселенные места. Речь о дальних заказах, откуда приходится возвращаться «пустым». Цена километра такого заказа будет равна стоимости поездки поделенной на двойной километраж.
  4. Предпочитать кратчайший (по расстоянию) маршрут. В этом случае вы будете проезжать меньшее расстояние за ту же цену. Важно понимать, что любые объезды происходят за ваш счет, а навигаторы не всегда ведут кратчайшим маршрутом.
 Заказ дорогой или дешевый? Это можно узнать, если разделить цену заказа на расстояние, которое за эти деньги нужно проехать (маршрут + подача). 

Опытом работы в такси мы более подробно делимся в разделе «Как правильно работать в такси на личном автомобиле».

От чего зависит заработок в такси?

Заработок таксиста сильно зависит от:

– Модели автомобиля. Работа в такси на машинах некоторых марок/моделей может быть попросту не выгодной – слишком высоки будут Общие Автомобильные Расходы.
– Наличия кредитных обязательств. Если не требуется платить проценты по кредиту, вы зарабатываете больше.
– Стиля работы. Умение экономить пробег, повышать цену пройденного километра увеличивает заработок.
– Мастерства водителя. Уменьшение расходов на ремонт (из-за ДТП, повышенного износа узлов и агрегатов) увеличивает заработок.
– Уровня сервиса. Постоянные и благодарные клиенты, щедрые «чаевые» увеличивают заработок.

Средний заработок в такси

Работа таксистом: доход 125 000 рублей в месяц, заработок «0»

Давайте подсчитаем средний заработок таксиста на личном автомобиле. Как мы уже говорили, он зависит от многих факторов. А в некоторых случаях может быть нулевым и даже отрицательным.

Для расчета заработка нам нужно из выручки таксиста отнять его расходы.

Для примера возьмем таксиста на новом Skoda Rapid, который работает 25 дней в месяц.

Считаем выручку

Предположим, вам удалось удержать цену оплаченного километра пробега не ниже 25 рублей за километр. При этом порядка 20% пробега не тарифицируется. Это длинные подачи, возврат из дальних заказов, бесплатные отмены, поездки по личным делам во время смены и пр.

Получается: 25 рублей за километр – 20% = 20 рублей за километр побега. Это условная, средняя цифра, которую мы будем использовать в наших расчетах. Чем цена километра выше, тем лучше.

Выручка за смену составляет около 5000 рублей, а пробег автомобиля такси около 250 километров за смену. Проверим: 250 километров пробега умножим на 20 рублей за километр = 5 000 рублей.

Это так называемые «грязные деньги», выручка. Если выполнять этот план 25 дней в месяц, то выручка =  125 000 рублей.

 Выручку очень часто называют заработком в объявлениях о вакансиях таксистов. 

Отнимаем комиссию диспетчерской службы/агрегатора

Средняя комиссия на заказы такси в крупных городах России – 20-25%.

Предположим, что мы платим 22%. Получается, что мы отдаем: 5 000*22% / 100% = 1 100 рублей комиссии. После вычета комиссии у нас осталось: 5 000 – 1 100 = 3 900 рублей.

Отнимаем расходы на топливо

Расходы на бензин составляют около 4,5 рублей за километр пробега. Конечно, бывает и меньше. Мы включили в эту цифру стоянки с включенным двигателем и использование автомобиля в личных целях.

Расходы на бензин за смену у нас около 250 * 4,5 = 1 125 рублей. Отнимаем их из остатка выручки: 3 900 – 1 125 = 2 775 рублей.

 Комиссия и расходы на бензин отнимают почти половину выручки. 

Отнимаем Общие Автомобильные Расходы (ОАР)

Заработок в такси сильно зависит от стоимости страховок

Итоговые цифры по Общим Автомобильным Расходам (ОАР) мы взяли из подраздела «Автомобильные расходы. Итог».

Расчеты сделаны для трех различных вариантов страхования: 1) только ОСАГО; 2) ОСАГО + КАСКО за 50 000 рублей и 3) ОСАГО + КАСКО за 150 000 рублей.

  1. ОАР при страховании только ОСАГО = 4,36 рублей за километр пробега.

Заработок в такси за смену = 2 775 (остаток выручки) – 250 км. за смену * 4,36 = 2 775 – 1 090 = 1 685 рублей за смену.

Заработок в такси за месяц = 1 685 * 25 рабочих смен.

 Средний заработок в такси при страховании автомобиля только по ОСАГО = 42 125 рублей в месяц. 
  1. ОАР при страховании ОСАГО + КАСКО за 50 000 = 5,02 рублей за километр пробега.

Заработок в такси за смену = 2 775 (остаток выручки) – 250 км. за смену * 5,02 = 2 775 – 1 255 = 1 520 рублей за смену.

Заработок в такси за месяц = 1 520 * 25 рабочих смен.

 Средний заработок в такси при страховании автомобиля по ОСАГО + КАСКО за 50 000 рублей в год = 38 000 рублей в месяц. 
  1. ОАР при страховании ОСАГО + КАСКО за 150 000 = 6,36 рублей за километр пробега.

Заработок в такси за смену = 2 775 (остаток выручки) – 250 км. за смену * 6,36 = 2 775 – 1 590 = 1 185 рублей за смену.

Заработок в такси за месяц = 1 185 * 25 рабочих смен.

 Средний заработок в такси при страховании автомобиля по ОСАГО + КАСКО за 150 000 рублей в год = 29 625 рублей в месяц. 

Подведем итоги

Выручка таксиста и заработная плата – две большие разницы

Реальный заработок в такси отличается от заработка в большинстве объявлений о вакансиях. Водитель такси на личном автомобиле зарабатывает от 30 до 50 000 рублей в месяц при работе в очень плотном графике. Оплата труда таксиста соизмерима с заработной платой офисного работника, рабочего на заводе.

Это реальная заработная плата, в которой учтены все расходы на автомобиль. И это действительно «чистые» деньги. Их можно тратить на проживание. Заработная плата может равняться «0» или быть отрицательной. В этом случае таксист «занимает деньги» у своего автомобиля.

Некоторые водители при расчете заработка в такси не учитывают расходы на эксплуатацию и износ машины. И если они надеются, что в будущем все будет хорошо, то они обманывают себя. Автомобиль износится, а денег на новую машину, скорее всего, не будет.

Работа в такси – это тяжелый и опасный труд. Основные профессиональные заболевания – проблемы с позвоночником, сердечно-сосудистой системой, геморрой, простатит. Таксист обязательно должен уделять внимание своему здоровью.

Муж, у тебя опять спина болит?

Заработок в такси напрямую зависит от мастерства таксиста. Профессионалам удается поднять цену километра пробега до 30 и более рублей «грязными деньгами».

 Таксисты-мастера хорошо понимают, сколько денег они могут потратить на проживание, а сколько нужно отложить. 

Наши расчеты в этой статье наверняка отличаются от тех, которые можете сделать вы. Подставите в нашу схему свои данные. Правильные выводы позволят вам сохранить свой автомобиль при работе в такси, либо накопить на новый.

Для того чтобы не перегружать текст дополнительными расчетами, мы оставили за скобками: различные непредвиденные расходы, крупные ДТП, тяжелые страховые случаи, невыплаченные страховки, штрафы ГИБДД, налоги с физических лиц и Индивидуальных предпринимателей, обслуживание онлайн-касс и т.д.

Часть этих вопросов будет отдельно обсуждаться на нашем сайте.

Читайте далее:

АВТО В КРЕДИТ. ДЛЯ НОВИЧКОВ


Все секреты работы в такси вы можете узнать в нашей статье «Как правильно работать в такси на личном автомобиле?»


« Вернуться к списку статей
Закрыть
Спасибо за обращение!

Мы свяжемся с вами в течение
следующего рабочего дня.
[contact-form-7 404 "Не найдено"]